8 (495) 127-75-44

ТОП7 рекомендаций найма персонала

9 февраля 2018

Сотрудники - залог успеха компании. Ваши показатели в бизнесе зависят от правильно подобранной команды. В этой статье поговорим о моих принципах найма сотрудников.

Нанимайте долго

Не спешите брать человека после первого общения по телефону или лично. На собеседовании все стараются казаться лучше, чем есть на самом деле. Резюме, на мой взгляд, ни как не характеризует специалиста, а такие фразы как «стрессоустойчивость», «клиентоориентированность» и «многозадачность» настолько заезжены, что стоят в резюме даже у офис-менеджера.

Обращайте внимание на манеру речи. Дайте кандидату легкую атмосферу для удобства общения и больше слушайте. Общайтесь не только по работе, но и по целям в жизни, хобби так вы поймете амбиции человека и его мотивацию.

Анализируйте прошлый опыт

Кейсы - лучшая репутация кандидата. Никакие слова перебьют факты. Если кандидат не добился результатов на прошлых местах работы, то у вас скорее также не добьется.

Я заметил, что многие кандидаты владеют техникой ведения переговоров и умеют просто красиво говорить, хотя на деле никакие. Часто это правило работает в сфере продаж.

Берите рекомендации

Без этого правила я не нанимаю сотрудника. Рекомендации от прошлого руководителя дадут вам понимание человека, его сильные и слабые стороны, как сотрудник покинул работу: спокойно или со скандалом.

Изучайте социальные сети

После первого общения ищите сотрудника в социальных сетях. Если не можете найти - смело просите ссылки. По социальным сетям вы поймете чем живет кандидат, какие у него хобби и стремления.

Если кандидат активно ведет социальные сети, пишет блоги или статьи - это отличный показатель открытости, системного мышления и умения подводить итоги.

Давайте промо-задачи

При поиске кандидата на руководящие позиции я даю промо-задачи, после которых можно понять как мыслит кандидат, какая манера изложения его мыслей в письме.

Берите с опытом

Старайтесь брать с опытом в ключевой компетенции, которая нужна на позиции. Если нужен менеджер по работе с вип-клиентами, ищите кандидата с опытом именно в работе с партнерами. Научить продукту можно, а грамотно общаться на одном языке с собственниками бизнеса не научить - это личностные качества человека.

Если хотите сэкономить, то можно взять без опыта, поставить наставника и обучать с самого начала. Процесс обучения будет больше, есть риск, что позиция просто не для этого сотрудника и он может перегореть. Но на этапе развития бизнеса, когда важен каждый рубль, может помочь.

Слушайте себя

Бывает, что прошлые работодатели дают прекрасные рекомендации, сотрудник с опытом, четко излагает свои мысли и лоялен к компании, но есть некое чувство тревоги. Я раньше пренебрегал этим и нанимал людей, но со временем эти люди все равно уходили. Старайтесь слушать себя, не спешить с выбором и принимать верные решения.

Похожие статьи

Комментарии 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий